|
В НАЧАЛЕ учебного года в управлении образования администрации района состоялся «круглый стол»: «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма на территории Староминского района», на котором присутствовали представители ГИБДД, управления образования, директора школ, заведующие детскими садами... Л. Пыдык, специалист управления образования: - Стало уже нормой, что правила поведения на дорогах изуаются на специализированных уроках, классных часах, викторинах и конкурсах. Отмечу, что сотрудники отдела ГИБДД - частые гости в школах и детских садах. Но, несмотря на все предпринятые меры, наши дети вновь и вновь попадают в ДТП. Сухие цифры печальной статистики говорят сами за себя. И. Ивахненко, начальник ОГИБДД, майор полиции: - Да, это так, мероприятий много, но ДТП с участием детей все равно происходят... С начала текущего года на территории района произошло 6 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних (за аналогичный период 2014 года - 8). Так, 8 марта в восьмом часу вечера 17-летний мотоциклист на перекрестке улиц Пушкина - Красная нарушил требование сигнала светофора и допустил столкновение с автомобилем. В результате ДТП его несовершеннолетняя пассажирка получила телесные повреждения и была госпитализирована в больницу. А тремя днями позже водитель, управляя автомобилем САЗ 3507, на ул. Кольцовской сбил 11-летнюю девочку, переходившую днем проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Подросток госпитализирован в ЦРБ. В марте в ст. Староминской произошло еще одно ДТП с участием несовершеннолетнего. Молодой человек на скутере ехал по пешеходной дорожке по ул. Коммунаров. Не справившись с управлением, он врезался в опору ЛЭП и с телесными повреждения госпитализирован в больницу. 20 июня около 12 часов водитель автомобиля ВАЗ-21099 на пересечении улиц Ленина-Калинина ст. Канеловская, выполняя поворот, не пропустил скутер. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир скутера с телесными повреждениями был госпитализирован в реанимационное отделение ЦРБ. А вечером 23 июня несовершеннолетний ехал на скутере по автодороге Староминская-Кущёвская и не выдержал безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Произошло столкновение. С сотрясением головного мозга молодого человека госпитализировали в хирургическое отделение райбольницы. Еще одно ДТП произошло 23 августа в ст. Староминской на автодороге Краснодар-Ейск. В половину второго утра водитель, управляя автомобилем Шевроле-Ланос, допустил наезд на стоящий автомобиль КАМАЗ с прицепом. В результате ДТП пассажирка автомобиля «Шевроле» погибла на месте, а её 15-летний сын оказался в больнице. В текущем году по вине несовершеннолетних водителей мототехники совершено 2 ДТП. Существует незыблемое правило – каждое дорожно-транспортное происшествие с участием ребенка тщательно анализируется: выявляются причины, способствующие аварии, устанавливаются виновные, рассматривается место, время ДТП, полученные травмы, возраст и пол ребенка. Статистические данные свидетельствуют, что дети страдают от безответственности взрослых. Это и перевозка в автомобиле без специального удерживающего устройства, и превышение скорости, и вовремя не привитое уважение к Правилам дорожного движения. Одновременно с этим отмечу, что путем проводимых мероприятий, пропаганды безопасности дорожного движения как в школах и садиках, так и через средства массовой информации нам удалось привлечь внимание к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и объединить усилия всех лиц, заинтересованных в безопасности детей: родителей, учителей, а также общественные организации и священнослужителей. Все это лишний раз подтверждает, что работа в этом направлении не должна прекращаться. В образовательных и дошкольных учреждениях района необходимо как можно чаще проводить мероприятия, направленные на закрепление у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, следует организовать проведение дополнительных занятий и бесед среди родителей и детей о неукоснительном соблюдении ПДД, а также профилактических акций с детьми (беседы, конкурсы, викторины). Значительный потенциал снижения аварийности в тёмное время суток заключается в использовании пешеходами световозвращающих элементов. При их применении риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70 %. 14 ноября 2014 года Правительство РФ приняло Постановление от № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». С 1 июля 2015 года в соответствии с п. 4.1 ПДД при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Поэтому мы рекомендуем как педагогам, так и родителям обеспечить наличие световозвращающих элементов у детей, особенно тех, кто обучается во вторую смену и самостоятельно возвращается из школы домой в тёмное время суток. А. Шулика, инспектор по пропаганде ОГИБДД, старший лейтенант полиции: - Трудно представить себе улицу без велосипедистов, особенно в теплое время года. Ведь велосипед – удобный, маневренный, доступный вид транспорта, привлекающий ребят. Его покупают как подарок за хорошую учебу и примерное поведение ко дню рождения и просто так. Но при этом, к сожалению, забывают приложить к подарку нужную книжечку – «Правила дорожного движения», в которых велосипедистам отводится специальная глава № 24 (статьи 24.1 – 24.4), о чем не знают ни родители, ни дети... При этом правила движения на дорогах соблюдают далеко не все дети. Совместными усилиями с педагогами и родителями мы должны сформировать у ребёнка правильную модель поведения на дорогах и закрепить её в его сознании. Например, объяснить, и не один раз, что до 14 лет детям ездить по проезжей части дороги запрещено. Если ребёнок не знает основ ПДД, относится к велосипеду, как к игрушке, не стоит его одного отпускать кататься по дорогам. Он будет представлять реальную угрозу как для окружающих, так и для себя самого. И. Дацко, директор СОШ № 2: - Несовершеннолетние водители мототранспорта также представляют реальную угрозу как для себя, так и для окружающих. Это подтверждает сделанный вами анализ дорожно-транспортных происшествий. Какие меры принимаются сотрудниками ОГИБДД по недопущению управления мототранспортом несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, а также не имеющими права управления данным видом транспорта? И. Ивахненко, начальник ОГИБДД, майор полиции: - ОГИБДД ведётся активная профилактическая работа с водителями мототехники, особое внимание уделяется несовершеннолетним водителям скутеров, с которыми проводятся индивидуальные беседы. В школах района также проходят мероприятия среди старшеклассников. Им демонстрируются фото с мест ДТП, видеофильмы, описывающие дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних, разъясняются правила дорожного движения, а также ответственность за их несоблюдение, доводятся изменения в законодательстве. Кроме того, на территории района постоянно проводятся профилактические мероприятия «Мотоциклист», «Скутерист»… Но без помощи педагогов нам не обойтись. Мы обращаемся к Управлению образования с просьбой: при проведении родительских собраний постоянно напоминать родителям о необходимости соблюдения требований ПДД, ограничения управления детьми мототехникой, соблюдения ПДД при движении в качестве пешеходов и пассажиров. А. Шулика, инспектор по пропаганде ОГИБДД, старший лейтенант полиции: - Профилактика нарушений правил перевозки детей – это еще одно направление деятельности сотрудников ОГИБДД и ГДПС. С начала 2015 года выявлено более 40 нарушений правил перевозки детей. Все водители подвержены административному наказанию в виде штрафа в сумме 3000 рублей. На территории района постоянно проводятся рейды по проверке водителей, перевозящих детей, а вблизи образовательных учреждений еще и пропагандистские акции с привлечением специалистов управления образования, представителей родительских комитетов и ребят из отрядов ЮИД. Используем мы и такую форму работы, как мастер-классы по обучению правильному использованию детских удерживающих устройств. Л. Пыдык, специалист управления образования: - Каковы ваши предложения по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории района? И. Ивахненко, начальник ОГИБДД: - ОГИБДД ОМВД России по Староминскому району предлагает: - при проведении родительских собраний регулярно поднимать вопрос о соблюдении ПДД при перевозке детей, об ограничении пользования мототехникой, в том числе с приглашением медиков (для доведения информации о возможных последствиях вреда здоровью попавшего в дорожно-транспортное происшествие); - совместно с представителями педагогических коллективов и родительских комитетов проводить вблизи школ и детских садов профилактических мероприятий по соблюдению ПДД родителями, перевозящими детей в образовательные учреждения, а также по выявлению несовершеннолетних водителей мототехники; - с целью охвата всех учащихся школ района проводить дополнительные занятия, в том числе в рамках ОБЖ, по доведению детям информации о требованиях ПДД при движении по улицам и дорогам в качестве пешеходов, при передвижении в качестве пассажиров, при управлении вело и мототехникой, с привлечением обучающих организаций; - при выявлении нарушения ребенком проводить дополнительную разъяснительную работу с родителями о необходимости соблюдения требований ПДД, о возможных последствиях вреда здоровью попавшего в дорожно-транспортное происшествие, об ответственности за нарушения ПДД; - руководителям образовательных организаций предоставить в ОГИБДД: паспорт дорожной безопасности, схему безопасных подходов к их учреждениям, документацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которая включает в себя: приказ о назначение ответственного по профилактике ДДТТ, его обязанности, общешкольный план мероприятий по профилактике ДДТТ на 2015-2016 учебный год, сведения об образовательной организации и руководителях (указать номера телефонов), приказ о назначении ответственного за работу ЮИД, положение об отряде ЮИД, план работы отряда ЮИД, список отряда ЮИД, информация о кабинетах и уголках безопасности дорожного движения. |
|