ДОВЕРИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ ДОРОГОГО СТОИТ
ДЕЖУРНЫЙ корреспондент - так называется популярная рубрика в газете с указанием телефона, по которому жители района могут высказать наболевшее. Обратная связь с читателями «Степной нови» давняя и прочная. Мы регулярно беспокоим руководителей различного ранга, чтобы добиться ответов на вопросы земляков. Но бывают случаи, когда вопросы читателей, адресованные газете, по объективным причинам комментированию не подлежат. Да, они отражают проблемы, с которыми сталкиваются люди, однако редакция газеты не в состоянии их решить. Хотя рассказать об этом мы можем. Ведь читатели звонят нам каждый день, и доверие их дорогого стоит.
Типичный пример такого «вопроса без ответа» - звонок пожилой староминчанки Людмилы Прокофьевны. Она подробно изложила свою обиду на работников староминского филиала одного из коммерческих банков (намеренно не приводим его названия), отказавшего ей в выдаче кредита в 68 тыс. рублей. Деньги понадобились на капитальный ремонт жилища, и позвонившая женщина все рассчитала. По ее словам, она вполне в состоянии гасить по 3,5 тысячи ежемесячно при пенсии в 10 тыс. рублей. При этом больше всего в отказе банка ее обидело скрытое «подозрение» в ее честности. «Мы, пенсионеры, всегда платим добросовестно и вовремя», - с горечью сетует читательница.
Уважаемая Людмила Прокофьевна! Мы нисколько не сомневаемся в вашей честности. Поговорив с работниками этого банковского филиала, мы поняли, что отказ в выдаче вам кредита связан с ужесточившимися внутри банковскими нормативами. И редакция не в состоянии повлиять на решение кредитного комитета банка, отказавшего вам в выдаче столь необходимого кредита. Все российские банки работают в соответствии с законом и нормативами Центробанка РФ, поэтому не стоит обижаться, если клиенты, обратившиеся за кредитом, получают отказ. При этом у банков есть право не «расшифровывать» критерии оценки потенциального заемщика, а значит, не объяснять причины отказа в кредите. Но есть и другие банки, куда можно обратиться с аналогичной заявкой.
Кстати, о банках и страховых организациях. В редакцию продолжают поступать эпизодические жалобы на действия или бездействие сотрудников страховых фирм. То в нагрузку к обязательному полису ОСАГО навязывают они другие виды страхования. Причем полисы сугубо добровольного страхования. То у них якобы нет бланков для оформления «автогражданки». В общем, примеров таких предостаточно. Мы уже не раз писали на эту тему, поэтому остается напомнить название компетентного госоргана, куда следует обращаться с жалобами на страховщиков: управление Рос фин надзора по ЮФО. Адреса и телефоны этой организации должны размещаться на информационных стендах всех финансовых структур.
И снова о банках. Житель Староминской Борис Тимофеевич (он же, кстати, автолюбитель) жалуется, что возле офиса одного из крупнейших банков России, расположенном в центре станицы, нет нормальной парковки. Его звонок «Дежурному корреспонденту» редакции завершился категоричным требованием: разберитесь с этим вопросом!
Борис Тимофеевич, поймите правильно, редакция не в состоянии обеспечивать людям автостоянки, услуги ЖКХ, места в детских садах, повышение пенсий или банковские кредиты. Это не в наших силах! Наша задача - поднимать проблемы, информировать общество о недостатках и принимаемых мерах. Что касается парковки возле банка, то наше устное обращение к работникам этого финансового учреждения встретило обоснованную законом реакцию: все официальные ответы - только после письменных обращений. Иными словами, мы должны вместо вас вступить с банком в переписку, чтобы получить ответ относительно автостоянки. Не проще ли обратиться напрямую? И так по многим вопросам: водоснабжение, газ, покос сорной растительности... Вот и Валентина Николаевна, проживающая в Староминской по ул. Коммунаров, просит газету вновь вернуться к теме состояния проезжей части этой улицы. «Газон на асфальте» здесь, слава богу, ликвидировали, однако, по словам женщины, по правой обочине дороги образовалась яма, и во время дождей там же образуется огромная лужа.
«Вода стекает сюда со всего центра», - сетует женщина. Что ж, мы убедительно просим сотрудников отдела ЖКХ администрации сельского поселения вновь обратить внимание на этот проблемный участок. И продолжаем принимать звонки читателей в рубрику «Дежурный корреспондент». Телефон: 4-23-20, звоните нам в будние дни с 15 до 16 часов.
В. ШИРОКОБОРОДОВ.