С 1 СЕНТЯБРЯ вступил в силу новый регламент по приему экзаменов на получение прав управлять транспортным средством. Новшества коснулись как теоретической части, так и практической. Надо признать, новые требования стали сложнее. Теоретический экзамен состоит из четырех блоков по пять вопросов. Как рассказал нам государственный инспектор, старший лейтенант полиции Р. Никулин, теперь, если допустить две ошибки в
одном блоке, придется прийти на пересдачу. Две ошибки, но в разных блоках: вам дадут 10 дополнительных вопросов, на каждый - по минуте. Три ошибки в экзамене, но в разных блоках - также «незачет». При допущении одной ошибки кандидату придется ответить на пять дополнительных вопросов из этой же темы. На раздумывание над дополнительными заданиями отводится 5 минут. Основная часть должна быть решена максимум за 20 минут. Если не вышло сдать экзамен с первого раза, то пересдача назначается через неделю. Второй раз также оказался провальным - подождите еще неделю, если же в третий раз вы не справились с заданием, то экзамен можно будет пересдать только через месяц, И также это правило распространяется на практический экзамен и экзамены на дороге.
Теперь на площадке экзаменуемому предстоит сдать не три, как прежде, а пять упражнений. Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. Если раньше время на их выполнение не было ограничено, то отныне на каждое дается не более двух минут. По старым правилам при совершении ошибки у будущего водителя была возможность тут же ее исправить, то теперь такого шанса нет - отправят на пересдачу.
Лишь того, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускают к экзамену на дорогах общего пользования. Ужесточилась и система оценок. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Если кандидат заработал менее 5 штрафных баллов, то получает оценку «сдал». Если ошибок больше, придется пересдавать.
Выезд на полосу встречного движения, проезд на красный сигнал светофора, а также создание помех другим участникам движения, в том числе и пешеходам, станет для проходящего экзамен фатальным: пять штрафных баллов и пересдача. Три балла получит невнимательный кандидат, выехавший на загруженный перекресток или не пристегнувший ремень безопасности. По одному баллу экзаменатор будет насчитывать за каждую мелкую провинность: заглох при трогании, резко затормозил без явной на то причины, не пользовался зеркалами. За все это экзаменуемый получит по одному баллу.
В данной статье были рассмотрены только самые интересные пункты нового Административного регламента, относящиеся к сдаче экзамена в целом. При желании вы можете прочитать текст документа полностью на официальном сайте ГИБДД www.gibdd.ru. Удачи на дорогах!
М. ПОПОВА.