Грустную историю поведал в письме староминчанин Александр Николаевич Коротюк, проживающий по ул. Новодеревяновская. Речь идет о навязанных ему дорогих услугах по техобслуживанию установленного в доме газового котла.
31 марта «СН» опубликовала статью «Природный газ: плюсы и минусы» - о необходимости ежегодного техобслуживания (ТО) внутридомового газового оборудования, чтобы избежать неисправностей, утечек газа и, не дай бог, возгорания. Однако А.Н. Коротюк сообщает о том, как 17 марта слесарь ОАО «Староминскаярайгаз» пришел к нему по разнарядке, чтобы провести обязательное техобслуживание. На вопрос слесаря о работе внутридомовой газовой системы потребитель пояснил: все нормально, нареканий нет, к тому же газовый котел установлен всего полгода назад и находится на полной заводской гарантии (срок гарантии – 3 года). Но слесарь все же настоял на необходимости проверки оборудования.
Затем последовали визуальный осмотр и замена прокладки, в чем, возможно, не было необходимости. Все это, по словам читателя, заняло максимум 10 минут. Каково же было удивление А.Н. Коротюка, когда слесарь выписал ему квитанцию на оплату за проведенное техобслуживание на сумму 1 132 рубля 07 копеек. И предупредил о необходимости своевременной оплаты в кассу ОАО «Староминская райгаз».
Все произошедшее читатель называет «узаконенным грабежом». И понять его можно. Обслуживающая организация сама составляет график поквартальных (уличных) осмотров внутридомовых газовых систем. И за навязанный ею осмотр находящегося на гарантии котла, который длится 10 минут и ограничивается заменой прокладки, взыскивает свыше тысячи рублей. Любому здравомыслящему человеку (включая самих работников райгаза) такая ситуация пришлась бы не по вкусу.
Возможно, у предприятия действительно есть законные основания и утвержденные расчеты на проведение ТО. Известно, что в договорах, заключенных с потребителями, записано, что ТО должно проводится не реже 1 раза в 3 года. Реже нельзя, но можно чаще. Например, каждый год. Но вот вопрос: существует ли вообще необходимость проведения ТО внутридомового газового оборудования, находящегося на гарантии? Тем более, если это оборудование устанавливали по собственному проекту сами же работники «Староминскаярайгаз»? И как все таки объяснить, что за беглый осмотр котла в течение 10 минут с клиента взыскали неоправданно завышенную оплату?
Подготовил В. Широкобородов.