ДЛЯ чего создано новое МУП «Служба водоснабжения»?
Ответы на этот и другие актуальные вопросы, связанные с водоснабжением, дали участники «круглого стола»: глава района В.В. Горб, его заместитель Ю.В. Миськов, курирующий сферу ЖКХ, глава Староминского сельского поселения В.Т. Литвинов и директор МУП «Служба водоснабжения» Н.А. Савенко.
В. Горб: Сегодня люди задают много вопросов по водоснабжению, по переоформлению договоров на поставку воды населению и юридическим лицам. По закону полномочия в этом вопросе возложены на сельские поселения. Но районная и краевая власти, конечно же, не могут оставаться в стороне.
Наша задача - устранить определенный дефицит воды, который сегодня наблюдается (микрорайоны Западный, Малюса), обеспечить прирост поставки воды и ее бесперебойную подачу. И вторая цель – удержать тарифы на воду на существующем уровне, не допустить ее удорожания.
Весь прошлый год мы продолжали работать с ООО «Югводоканалом», который не только поставлял воду в район, но и арендовал внутри поселенческие сети, реализуя воду потребителям. Но когда в соседних районах создали собственные предприятия по водоснабжению, когда 96-тысячный город Ейск перестал обслуживаться «Югводоканалом», сама эта компания прекратила работать в розничном секторе. Она не стала подавать и заявку на аренду наших внутри поселенческих водопроводных сетей, поэтому пришлось создавать в поселениях свои муниципальные предприятия по водоснабжению нашего населения и юридических лиц.
Мы были готовы к такому повороту событий. И сегодня видим весомые плюсы от создания своего госпредприятия «Служба водоснабжения». Раньше все вопросы поставки воды потребителям решались «Югводоканалом» - частной компанией, с которой мы, администрация, ничего не могли спросить. Зато все жалобы на перебои с водой - по каждой улице, каждому дому - адресовались нам, власти. Потому что юридически именно сельские поселения ответственны по вопросам водоснабжения.
Теперь все встало на свои места. Каждый отвечает только по своим обязательствам и в рамках своих полномочий. «Югводоканал» по договору с МУП должен обеспечить необходимый объем подачи воды (с учетом сезонных потребностей) и нужное давление. Предприяте «Служба водоснабжения» обязано доставить до потребителей эту воду и обеспечить ремонт и эксплуатацию насосной станции и сетей. А потребители должны заключить договор с МУП и ежемесячно оплачивать по своим приборам учета. В течение ближайших 2-3 месяцев, уверен, мы пройдем переходный период становления и выйдем на нормальный график работы.
В. Горб: В Староминское с/п вода заходит по 5 точкам забора воды. Например, врезка «Малюс-правая» - это почти 2000 кубов воды каждый день. Врезка «улица Октябрьская» - это 1500-1600 кубометров воды ежедневно. И так далее. В сумме получаем от 4 до 5 тысяч кубических метров воды в сутки, что недостаточно, чтобы полностью закрыть потребность в воде по ст. Староминской.
У нас буквально по полгода «лихорадит» Западный район (это улица Островского и другие), недостает воды и в микрорайоне Малюс. Поэтому с 1 января ежедневно контролируем не только общее количество воды, поставляемое в поселение, но и объем подачи воды по каждому из 5 направлений ее подачи. Достигнута договоренность с «Югводоканалом», что тот будет ритмично увеличивать оптовую поставку воды на 300-500 кубов. Пока не будут достигнуты оптимальные параметры гарантированного водоснабжения по всем жилым районам станицы. Но на летний период «Югводоканал» обязан по договору с поселением увеличить подачу воды еще на 1500 кубов. И обеспечивать при этом нормальное давление по всем пяти врезкам. Договоренность такая достигнута.
- Есть ли необходимость установить еще один резервуар по микрорайону Малюс?
В. Литвинов: Необходимость такая есть. Нужен резерв на случай аварийных отключений со стороны «Югводоканала». Когда происходит пиковый, активный разбор воды, один существующий сегодня 800-кубовый резервуар не справляется со своей задачей. Из этих 800 кубов нужно держать 200 кубов в качестве противопожарного запаса. В течение 2-3 часов активного забора воды этот резервуар становится пустой. Для этого обязательно нужен второй резервуар, без него мы не обойдемся.
В. Горб: Готовьте письмо в департамент ЖКХ края с просьбой выделить нам резервуар и дополнительные насосы на прокачку воды.
В. Литвинов: Уже подготовили и встречались с руководителями соответствующего краевого департамента. Там готовы предоставить нам из аварийного фонда недостающее оборудование для приведения в порядок водонасосной станции в Малюсе.
МУП «Служба водоснабжения» заключила соответствующий договор с поставщиком – компанией «Югводоканал» и само оплачивает ей за поставляемую воду. Поэтому население с января 2013 года оплачивает потребление воды только одному партнеру – МУП «Служба водоснабжения». Собирая средства с потребителей, МУП рассчитывается с поставщиком и обеспечивает эксплуатацию и текущий ремонт сетей внутри поселения. Никакой пресловутой «двойной оплаты» нет и в помине. Поменялась только организация, собирающая оплату с потребителей и обслуживающая сети. Вместо ООО «Югводоканал» - МУП «Служба водоснабжения».
Еще один злободневный вопрос – перечень документов и очереди при заключении договоров.
В. Литвинов: С момента создания МУП мы ставим в качестве главных две цели. Это снижение тарифов на воду и поставка ее в достаточном количестве. Поэтому все разговоры о том, что кто-то «забрал воду», занимается бизнесом – не соответствуют действительности. Поселение взвалило на себя тяжелейшую ношу, так как именно мы отвечаем теперь за бесперебойное и бездефицитное водоснабжение.
Сегодня новый тариф на воду для потребителей рассчитывается. Потом он будет утверждаться госкомиссией в Краснодаре. А пока действует прежний тариф – 45,85 рубля за куб. Если будет утвержден более низкий, МУП сделает перерасчет. И в будущем это предприятие будет стремиться удерживать цену кубометра воды, не допуская его увеличения. Хотя, для сведения, предыдущий поставщик в 2012 году готовил свои расчеты по увеличению тарифа для населения. И это стало еще одной из причин создания своего муниципального предприятия по водоснабжению.
Мы создали компанию-поставщика именно в форме МУП – муниципального унитарного предприятия, чтобы полностью контролировать и управлять им. Отношения с частным ООО «Югводоканал» строились непросто. И те очереди, что сейчас есть в пунктах заключения договоров, лучшее тому свидетельство. База данных абонентов нам не предоставлялась. Сослались на закон о защите персональных данных, на другие причины. Если бы передали, все было б намного проще. Из-за этого вынуждены были начать процедуру сбора документов и заключения индивидуальных договоров. Но при этом нами до минимума сокращено число необходимых копий документов. Например, убрали межевание земли, свидетельство на землю, идем навстречу, когда у кого-то из потребителей нет на руках какого-то документа.
Н. Савенко: Мы привлекли дополнительно сотрудников, чтобы сократить очереди в офисах по заключению договоров. Работаем по субботам до 16.30 часов. Естественно, за один первый месяц заключить более 11 тыс. договоров – невозможно. На сегодня готово более 2000 договоров с населением и более 30 – с юридическими лицами. Еще 88 договоров разослано для ознакомления и заключения. Сейчас решается вопрос с транспортом, и мы будем разъезжать по предприятиям для заключения договоров. Раздали 990 информационных листов. Обеспечили бланками квитанций на оплату все отделения банков. Бланки выдаются бесплатно. Договорились с Ейским почтамтом, и в ближайшие дни принимать оплату за воду смогут также почтальоны. С пожилыми, больными, трудноходящими абонентами будем заключать договоры у них на дому.
ПодготовилВ. ШИРОКОБОРОДОВ.