|
ПРИ осуществлении надзора за исполнением законодательства представительными и исполнительными органами местного самоуправления района и сельских поселений района опротестовано 29 муниципальных нормативных правовых актов (НПА) и правовых актов, из них в исполнительных органах местного самоуправления 19, в представительных органах - 10. Из 29 актов опротестовано 14 нормативных правовых актов, в том числе четыре содержали коррупциогенные факторы. Нарушения устранены. При осуществлении превентивной работы по предотвращению принятия органами местного самоуправления незаконных правовых актов прокуратурой района проверено 73 проекта нормативных правовых актов, направлено в органы местного самоуправления 36 заключений о приведении в соответствие с федеральным и региональным законодательством проектов нормативных правовых актов. Из них 27 проектов НПА приведены в соответствие с федеральным и региональным законодательством, девять снято с рассмотрения, шесть проектов НПА содержали коррупциогенные факторы. Из 36 заключений противоречили федеральному и региональному законодательству 10 проектов НПА исполнительных органов, 26 проектов НПА представительных органов. Требования о приведении проектов нормативных правовых актов в соответствие с законодательством направлялись главе Староминского района, главам Староминского, Канеловского, Рассветовского, Новоясенского, Куйбышевского сельских поселений, начальнику -управления образования администрации района, начальнику имущественных отношений администрации района. Характер выявленных нарушений - противоречия проектов нормативных правовых актов нормам бюджетного, земельного законодательства, о муниципальной службе, о муниципальной собственности, об архивах при установлении тарифов на услуги по выдаче архивных документов, о библиотечном деле при установлении тарифов на платные услуги библиотеки и иное. Все замечания учтены при принятии нормативных правовых актов. В целях восполнения пробелов в муниципальном нормотворчестве внесено два представления: главе района на отсутствие порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства; Совету района на отсутствие положения о ревизионной комиссии - контрольного органа Совета района. Указанные нормативные правовые акты разработаны и приняты Советом района. Н.КОНДРАТЕНКО, старший помощник прокурора Староминского района, младший советник юстиции. |
|