|
Сотрудники ОГИБДД ОВД по Староминскому району всерьез обеспокоены сложившимся положением вещей на дорогах района. За пять месяцев 2011 года в Староминском районе произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб и 12 человек получили ранения. Работники ГАИ - чисто внешний фактор, оказывающий влияние на водителей только, когда они находятся в поле их зрения. Пешеходам перебегать проезжую часть в неустановленных местах не дает иногда лишь плотный поток машин. Необходимость переходить дорогу в установленном месте - это известная всем условность, но усвоенная очень давно, полустершаяся в памяти людей, многократно нарушенная и нарушаемая. Важнейшее в опасности - ее близость, нужно только осознать тяжесть пролетающих рядом, в нескольких сантиметрах, многотонных масс железа. Специалистами подсчитано, что те, кто перебегает проезжую часть в неположенных местах, в среднем экономят 11 секунд. Эти 11 сек. толкают их с тротуаров под тяжелую зависимость от сотен случайностей. Из-за 11 сек. они ставят под удар несколько жизней -тех, с кем неожиданность может в любую секунду столкнуть их на дороге, на огромной скорости; столь «важные» 11 сек. и дети, рядом впитавшие пример, завтра или через год окажутся на дороге перед не успевающим водителем с побелевшим лицом. Из-за этих 11 секунд в год «набегает» до 8,5 тысячи погибших в России. Особое внимание при несении службы по надзору за дорожным движением сотрудниками ОГИБДД уделяется соблюдению правил дорожного движения пешеходами. С начала года в Староминском районе произошло 3 ДТП с участием пешеходов. Как показывает практика, водители уверены, что 5 граммов (что означает 50) никак не могут повредить. «Я же все вижу хорошо, крепко держу руль. Выпил, и ничего, не потерял реакции». Но ведь речь идет не о полной потере реакции. У человека, принявшего алкоголь, скорость реакции замедляется. Любой алкоголь убивает реакцию! Хотелось бы, чтобы девиз «За руль - с абсолютно ясной головой!» стал нормой для водителей нашего района. Существуют такие водительские стереотипы, как «я спешу», «я рисковый человек», «люблю свободу, не люблю ограничений». Если взглянуть на них с другой стороны, то получается следующее: «я спешу» - реально, ты суетишься, несколько выигранных секунд или минут не стоят потраченных усилий; «я рисковый человек» - реально, да, ты здорово рискуешь, но не собой, а теми, кто рядом, близкими, теми, кто надежно чувствует себя у тебя за спиной или, ничего не подозревая, в идущей навстречу машине; «люблю свободу, не люблю ограничений» - реально, превышая скорость, ты как раз теряешь свободу действий, теряешь маневренность, ограничиваешь себе время на реагирование. Прочное пространство правил дает тебе наибольшую свободу действий - это основной мотив для соблюдения Правил дорожного Движения. Да, безусловно, в последнее время наметилась тенденция к снижению числа погибших и раненых по причине пьянства за рулём, превышения скоростного режима, выезда на полосу встречного движения и других грубых нарушений. НО положение дел сегодня требует ещё больших усилий. Это сформировать правовое сознание, дорожную этику, взаимное вежливое отношение участников дорожного движения. При этом свести к минимуму агрессию и вседозволенность на дорогах. А начать каждый должен с самого себя, со своей персональной ответственности, да и, просто, наконец, со своей совести. Будь ты водитель либо пешеход. Отдельно хочу обратиться к водителям общественного транспорта. Ежедневно каждому из вас доверяют свои жизни сотни людей. И это накладывает на вас дополнительную, повышенную ответственность за их судьбы. Я призываю также руководителей и сотрудников транспортных предприятий, дорожных служб, муниципальных органов власти с должным вниманием относиться как к техническому состоянию транспорта, так и к содержанию дорожной сети. Е. ДЕМЧЕНКО, начальник ОГИБДД ОВД по Староминскому району, капитан милиции. |
|