Сайты Староминчан и наших соседей, ссылки на полезные сайты
Житие-бытие
в станице Староминской
самый информативный сайт Староминского района
Краснодарский край, станица Староминская. 353600.
Кстати мы находимся в 70км от города курорта Ейск, Азовское море!
Недалеко от нас Российский ”Лас Вегас”
месторасположение на карте                 интерактивная карта                 план станицы
рецепты
приготовления пищи
сад огород
лунный календарь
форум
объявления
БИЗНЕС
законы, налоги
правовая
грамотность
расписание движения
транспорта
информация
что, где... услуги
телефонный
справочник
улицы станицы
Староминской
администрация
сайта, контакты
Житие-бытие в ст.Староминской
Главная
календарь
2010г
2011г

Староминская:
* О нашей станице
* Фото, Видео
* Гостевая
Новости:
* Форум сайта

* газета ”Степная новь,”
* газета ”Вектор деловой недели”
* рекламный вестник Староминского района


Это всё для Вас:
* Старинный штопор 1696г
* Почтовые марки
* Монеты
* Отправить SMS, MMS
операторы сотовой связи, интернет



Познавательное:
* Что мы кушаем?
* Фобии человека
* Сложно ли построить свой дом?
* Скачай программу и узнай свой АЙ-КЬЮ, IQ Test
* Для тех кто не хочет всю жизнь вкалывать на ”дядю”

* Сайты Староминчан и наших соседей, ссылки на полезные сайты

герб станицы Староминской
Сайт НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ
Здесь выражается
НАРОДНОЕ МНЕНИЕ
Администрация сайта не несёт ответственность за достоверность информации размещённой на его страницах. Возможно это шутка или вымысел.







Огромный дом - усадьба, продаётся. Станица Староминская, рядом с домом проходит международная трасса связывающая Москву с городом курортом Ейск



БИЗНЕС
законы, налоги
помощь предпринимателям, работодателям, работникам

2008г   2009г   2010г   2011г  


госуслуги - официальный государственный сайт, помощь в оформлении и проверке различных правовых документов, получении информации различной направленности
Пенсионный Фонд России, ПФР - официальный сайт
ФНС России - официальный сайт, единая система сервиса налогоплательщиков - физических лиц, для каждого налогоплательщика создан личный кабинет в котором можно узнать о всех своих задолженностях по налогам, при наличии задолженности налогоплательщик может самостоятельно сформировать и распечатать платежный документ и т.д. ПОДРОБНЕЕ ...
Управление ФНС России по Краснодарскому краю
- официальный сайт
2010г
Отдельные статьи:
Отдельные изменения в налоговом кодексе РФ и других законодательных актах с 2010 года.   • Коды бюджетной классификации 2010г.   • Какие платежи должен совершить ИП в ПФР в 2010году   • Обзор по отдельным вопросам налогового законодательства, 2010г.   • Особенности проведения органами внутренних дел проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 2010г.   • ИФНС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2010 №229-ФЗ. 

Отдельная статья

Опубликовано в газете ”Степная новь” 10 апреля 2010 года

ВЕСТНИК ИФНС РФ ПО СТАРОМИНСКОМУ РАЙОНУ

ОБЗОР ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
Налог на добавленную стоимость (НДС).
1. Федеральным законом от 17.12.2009 № 318-ФЗ внесены изменения в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в связи с введением заявительного порядка возмещения НДС.
Согласно новому правилу, предусмотренному статьей 176.1 НК РФ, сумма налога, заявленная к возмещению в налоговой декларации (положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой исчисленного налога), может быть возмещена налогоплательщику до завершения налоговыми органами камеральной налоговой проверки.
Право на применение такого порядка возмещения налога предоставлено организациям, у которых совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ (за исключением отдельных сумм налогов), уплаченная за последних три календарных года, составляет не менее 10 млрд. рублей, а также налогоплательщикам, предоставившим вместе с налоговой декларацией, в которой заявлена сумма НДС к возмещению, банковскую гарантию (предусматривающую обязанность банка по требованию налогового органа уплатить в бюджет излишне полученную налогоплательщиком (зачтенную) сумму налога). Гарантию могут предоставлять банки, включенные Минфином России в перечень банков, отвечающих установленным требованиям.
Право на возмещение НДС может быть реализовано путем подачи заявления, в котором указываются реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств. В течение пяти дней со дня подачи заявления налоговый орган проверяет соблюдение налогоплательщиком установленных требований и принимает решение о возмещении суммы налога, либо об отказе. Положениями статьи 176.1 НК РФ подробно регламентированы процедуры возврата суммы налога налогоплательщику, зачета в счет имеющейся у налогоплательщика недоимки по обязательным платежам, возврата излишне полученных налогоплательщиком в заявительном порядке сумм налога. Новые правила применяются к порядку возмещения сумм НДС по налоговым декларациям, представленным за налоговые периоды, начиная с первого квартала 2010 года. Изменении коснулись также ряда иных статей НК РФ. Так, в частности, согласно п. 2 статьи 169 НК РФ, не являются основанием для отказа принятия к вычету НДС ошибки в счетах-фактурах, если они не препятствуют налоговым органам идентифицировать продавца. покупателя, наименование и стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, ставку и сумму налога.
2. Письмом Минфина России от 23.12.2009 № 03-07-15/169 направлены разъяснения о порядке применения норм Федерального закона от 28 ноября 2009 г. № 287-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и _162_ части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
С 1 января 2010 года в соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.
При применении указанной нормы следует руководствоваться пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -Жилищный кодекс) и пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Коммунальные услуги, указанные в пункте 4 статьи 154 Жилищного кодекса, освобождаются от налогообложения НДС при условии, если данные коммунальные услуги приобретаются у юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ, а также поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ суммы НДС по коммунальным услугам, предъявленные управляющим организациям и ТСЖ организациями коммунального комплекса, поставщиками электрической энергии и газоснабжающими организациями, включаются управляющими организациями и ТСЖ в стоимость коммунальных услуг и вычету не подлежат. Таким образом, от налогообложения НДС освобождается предоставление коммунальных услуг управляющими организациями и ТСЖ по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих коммунальных услуг, в том числе с учетом НДС, у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций. Аналогичный порядок применения освобождения от налогообложения НДС установлен подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ по работам (услугам) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
3. Письмом ФНС России от 04.02.2010 № ШС-22-3/85@ разъяснен порядок составления счетов-фактур при совершении операций, осуществляемых в рамках посреднических договоров. В указанном письме даны подробные разъяснения, касающиеся, в частности, правил составления комиссионером (агентом) счетов-фактур на реализованные покупателям товары (работы, услуги), имущественные права, а также при получении ими от покупателя сумм предоплаты в счет предстоящих поставок. Кроме того, содержатся рекомендации по порядку составления и выставления счетов-фактур по договору комиссии (агентскому договору), предусматривающему приобретение для комитента (принципала) товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента); рассмотрены ситуации, когда одна из сторон посреднического договора не является плательщиком НДС; даны рекомендации по порядку применения налоговых вычетов.
4. Письмо ФНС России от 04.02.2010 № ШС-22-3/86@ разъяснен порядок исчисления НДС с сумм арендной платы, состоящей из постоянной и переменной частей ' При передаче в аренду недвижимости арендная плата может состоять из основной (постоянной) части, соответствующей стоимости переданной в аренду площади, и дополнительной (переменной) части, состоящей, в том числе, из компенсационной выплаты на компенсацию затрат арендодателя по содержанию предоставленных помещений. В этом случае налоговая база по НДС определяется из суммы арендной платы, состоящей из указанных частей (постоянной и переменной). В счете-фактуре, выставляемом арендодателем, заполняется либо одна строка, где указывается единая стоимость услуги, либо две строки с указанием отдельно постоянной и переменной частей. На основании данного счета-фактуры арендатором производится налоговый вычет по приобретенной услуге по аренде недвижимости.
Налог на прибыль.
1. Письмом ФНС России от 11.12.2009 № 3-2-10/30 разъяснен порядок перехода с 1 января 2010 года на уплату ежемесячных авансовых платежей в общеустановленном порядке для налогоплательщиков, уплачивающих в 2009 году ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. Установлено, что сумма ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль, подлежащая уплате в I квартале 2010 года, равна 1/3 суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в IV квартале 2009 года (т.е. суммы авансовых платежей за отчетные периоды январь -сентябрь, январь - октябрь, январь - ноябрь).
2. Письмом ФНС России от 08.02.2010 № ШС-17-3/22@ направлен приказ Минфина России от 16.12.2009 № 135н «О внесении изменений в приказ Минфина России от 5 мая 2008 г. № 54н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения».
3. Письмом Минфина России от 03.12.2009 № 03-04-06-02/87 разъяс-нен порядок учета в составе расходов по налогу на прибыль компенсации за использование личного легкового автомобиля сотрудника на работе. В письме указано, что если по каким-либо причинам сотрудник в определенный период не использовал машину, указанная компенсация на расходы за этот период не принимается. Критерии статьи 252 НК РФ устанавливают, что все расходы должны быть обоснованны и подтверждены документами. Организация не вправе списывать на затраты соответствующие суммы компенсации за время когда личный транспорт сотрудника в служебных целях им фактически не использовался (сотрудник находился в очередном оплачиваемом отпуске или на больничном).
Налог на походы физических лиц (НДФЛ).
1. Приказом ФНС России от 25.12.2009 № ММ-7-3/714@ утверждена форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет.
2. Письмом ФНС России от 10.02.2010 № ШС-17-3/24@ направлен приказ Минфина России от 29.12.2009 № 145н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФП) и Порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Минюсте России от 29.01.2010 № 16142). Письмом ФНС России от 15.02.20140 № 6-8-04/0014@ направлен шаблон формы 3-НДФЛ.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
1. Письмом ФНС России от 04.02.2010 № ШС-22-3/88@ направлена для использования в работе машиноориентированная форма налоговой декларации по ЕНВД, доработанная в соответствии с приказом Минфина России от 19. 11. 2009 № 119н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. № 137н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения» и предназначенная для представления за налоговые периоды 2010 года.
2. Письмом ФНС России от 04.02.2010 № ШС-17-3/21@ направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 25.01.2010 № 03-11-09/03 по вопросу о возможности отнесения предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах, предусмотренной подпунктом 11 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система ЕНВД применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с размещением рекламы на транспортных средствах Ранее, согласно редакции статьи 346.26 НК РФ, действовавшей до 1 января 2009 года, на уплату ЕНВД согласно подпункту 11 пункта 2 указанной статьи НК РФ переводилась предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.
При этом статьей 346 27 НК РФ было установлено, что под распространением и (или) размещением следует понимать деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
Таким образом, до 1 января 2009 года согласно положениям главы 26.3 НК РФ система ЕНВД могла применяться только в отношении деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на внешних поверхностях транспортных средств, а также в отношении распространения и (или) размещения рекламы на транспортных средствах путем установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы. Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» также установлено, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. При этом в указанной статье Закона не содержится разграничений правового режима распространений такой рекламы внутри или снаружи транспортных средств. Соответственно, данная статья Закона регулирует отношения по размещению рекламы, как на внутренних поверхностях транспортных средств, так и на внешних поверхностях транспортных средств. В связи с этим предпринимательская деятельность по размещению рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему ЕНВД при условии соблюдения положений главы 26.3 НК РФ.
3. ФНС России письмом от 02.12.2009 № ШС-22-3/906@ доведен порядок применения УСНО и ЕНВД. В соответствии с пунктом 3 статьи 346.13 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСНО, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, за исключением тех случаев, когда по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктом 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей (с учетом величины коэффициента-дефлятора) и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ.
На основании пункта 4 статьи 346.12 НК РФ организации, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять УСНО в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенное, в случае, если налогоплательщик, применяющий УСНО, начинает осуществлять вид предпринимательской деятельности, подпадающий под уплату ЕНВД, за ним сохраняется право применять УСНО в отношении предпринимательской деятельности, не подпадающей под налогообложение ЕНВД. При этом применение УСНО не обусловлено обязательным наличием доходов в конкретном отчетном (налоговом) периоде.
В этой связи, в случае, если налогоплательщик, совмещающий два режима налогообложения, не получает в отчетном (налоговом) периоде доходы от предпринимательской деятельности, не подпадающей под налогообложение ЕНВД (не осуществляет иные виды предпринимательской деятельности), он не утрачивает права на применение УСНО.
О крестьянском фермерском хозяйстве.
Письмом ФНС России от 25.12.2009 № МН-22-6/975@ доведено дополнение к письму ФНС России от 30.07.2009 № МН-22-6/602@ «К вопросу о приведении крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своего правового статуса в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в котором сообщается, что Федеральным законом от 30.10.2009 № 239-ФЗ. вступившим в сипу 13,11.2009, внесено изменение в абзац первый пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соответствии с которым крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 №348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2013 года.
Налог на имущество физических лиц.
1. Письмом ФНС России от 08.02.2010 № ШС-17-3/23@ направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 28.01.2010 № 03-05-04-01/04 о применении нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления по налогу на имущество физических лиц в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статьей 1 Федерального закона от 25 ноября 2009 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ), вступившей в силу с 1 января 2010 года, предусмотрено уточнение пределов стоимостных категории имущества и соответствующих им ставок по налогу на имущество физических лиц.
В связи с принятием Федерального закона № 283-ФЗ нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налоге на имущество физических лиц должны быть приведены в соответствие с федеральным законодательством.
Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налоге на имущество физических лиц, предусматривающие вступление их в силу с 1-го числа очередного налогового периода по налогу, должны быть приняты и официально опубликованы до 1 декабря текущего налогового периода. В случае, если нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления в части уточнения пределов стоимостных категорий имущества и соответствующих им ставок по налогу на имущество физических лиц не были приняты и официально опубликованы с соблюдением требований, определенных в статье 5 НК РФ, а также принимая во внимание, что действующие в 2009 году ставки налога более льготные по сравнению с установленными в 2010 году на федеральном уровне, предполагается, что до приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством в 2010 году применяются нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налоге на имущество физических лиц, действовавшие в 2009 году.
2. Письмом ФНС России от 11.02.2010 № ШС-17-3/25@ направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 01.02.2010 № 03-05-04-01/06 об освобождении от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В силу п. 1 ст. 18 НК РФ специальные налоговые режимы, установленные Кодексом, могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. Так, согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение индивидуальными предпринимателями УСНО предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности.
Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 2003-1). В соответствии со ст. 5 Закона № 2003-1 исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. При этом лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. В связи с этим основанием для освобождения индивидуального предпринимателя, применяющего УСНО, от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц могут являться документы, подтверждающие фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода (договоры с поставщиками, покупателями, арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида предпринимательской деятельности, и т.п.).
В силу ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В частности, к предпринимательской деятельности относится не только сдача имущества в аренду, но и действия подготовительного характера, например, проведение ремонтных и строительных работ, поиск потенциальных арендаторов. Таким образом, временное неиспользование имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода, в частности, отсутствие договоров аренды, ремонт помещения и т.п., а также использование имущества (его части) для управленческих нужд индивидуального предпринимателя, само по себе не может рассматриваться как использование этого имущества в целях, отличных от предпринимательской деятельности.
Поскольку Законом № 2003-1 не определены сроки представления документов, подтверждающих право индивидуального предпринимателя на освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, Минфин России считает, что такие документы должны быть представлены в сроки, позволяющие налоговому органу исчислить сумму налога на имущество физических лиц и направить налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налога до 1 августа.
Государственная регистрация налогоплательщиков.
Приказом Минфина России от 05.11.2009 № 114н (зарегистрирован в Минюсте РФ 28.01.2010 № 16121) определен порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах отдельных категорий налогоплательщиков. Утвержденный Порядок регламентирует процедуру постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах: организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, а также по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства; физических лиц (в том числе адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, физического лица по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортного средства, физического лица, в отношении которого поступили сведения о факте рождения, об установлении опеки (попечительства), при изменении места жительства и иных случаях); индивидуального предпринимателя, применяющего УСН на основе патента. О. Г. ЗУБ, начальник отдела работы с налогоплательщиками.
Кто обязан представлять декларацию о доходах?
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Староминскому району сообщает, что 30 апреля 2010 года заканчивается кампания по декларированию доходов, полученных налогоплательщиками в 2009 году.
Изменениями, внесенными в действующее законодательство, существенно сокращен круг граждан, обязанных подать в текущем году декларацию. Уже с 2009 года не облагаются НДФЛ доходы от продажи любого имущества (квартиры, комнаты, дома, земли, машины и т.д.), принадлежавшего физическому лицу 3 года и более. Соответственно, такие доходы, полученные, начиная с 2009 г., можно вообще не декларировать.
Обязанность самостоятельно исчислять и уплачивать налог на основе декларации, подаваемой в налоговый орган по месту жительства, законодательно сохранена следующим категориям налогоплательщиков:
1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. - по суммам доходов, полученным от осуществления такой деятельности;
2) частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученным от такой деятельности;
3) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
4) физические лица - исходя из сумм, полученным от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности и имущественных прав, за исключением случаев нахождения имущества в собственности более трех лет (п. 17.1 ст. 217 НК РФ).
При определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1000 000 руб., а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250000 руб. При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).
Срок нахождения в собственности не распространяется на доходы, получаемые физическими лицами от продажи ценных бумаг, а также на доходы от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности.
5) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, проходящих службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации (п. 3 статьи 207 НК РФ), получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации. - исходя из сумм таких доходов;
6) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов;
7) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), - исходя из сумм таких выигрышей;
8) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
9) физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами) (п. 18.1 статьи 217 НК РФ).
Значительно упростился порядок заполнения деклараций тем, кто вынужден подавать декларацию из-за разового облагаемого дохода. например, от продажи относительно новой автомашины или недвижимости (которыми они владели менее 3 лет). При определении периода нахождения недвижимого имущества в собственности необходимо знать, что согласно ст. 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество (включая земельные участки), подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права и подтверждается свидетельством, выдаваемым органами Росрегистрации.
Регистрация транспортных средств производится органами ГИБДД период нахождения в собственности определяется с даты такой регистрации. До внесения изменений а законодательство граждане должны были, помимо дохода от продажи имущества, указывать в декларации все свои облагаемые доходы за прошлый год, прежде всего зарплату. А для этого нужно было собрать со всех работодателей справки о доходах и методично перенести данные из них в декларацию.
Теперь, если вы подаете декларацию только из-за такого разового дохода, можете указать в ней только этот доход. А все остальные доходы от организаций и предпринимателей, с которых, как вы уверены, налог был удержан, можете не показывать. То есть декларация сократится для большинства налогоплательщиков до пары листов. А вот для получения имущественных или социальных вычетов нужно показывать облагаемые доходы, с которых уже удержан налог, как минимум на сумму, которой хватает для вычета, - ведь налог именно с этих доходов и подлежит возврату.
Форма налоговой декларации 3-НДФЛ о доходах за 2009 год утверждена Приказом Минфина РФ от 29.12.2009 № 145н (зарегистрированным в Минюсте РФ 29.01.2010 № 16142). Анализ деклараций, представленных налогоплательщиками по доходам, полученным в прошлом году, показывает, что самой большой категорией налогоплательщиков являются граждане, получившие доходы от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности.
Другой, не менее значимой категорией являются граждане, получающие доходы от сдачи в аренду имущество. Декларированию подлежат все доходы от сдачи в аренду транспортных средств, жилых и не жилых помещений.
А вот самой проблемной категорией декларантов являются налогоплательщики, получившие субсидии в соответствии с Законом Краснодарского края от 7.06.2004 № 721-КЗ «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края».
Исчерпывающий перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, установлен статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно п. 35 данной статьи не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц, полученные гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, субсидии на уплату части процентной ставки по кредитам и займам в кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах за счет средств краевого бюджета. Все остальные виды субсидии, предусмотренные Законом Краснодарского края и предоставленные гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на возмещение затрат на приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных, на производство реализуемой ими продукции животноводства, на услуги по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, на закладку и уходные работы по выращиванию винограда стоповых и технических сортов, на закладку и уходные работы по выращиванию садов, на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц а общеустановленном порядке. В связи с чем необходимо представить декларации по доходам за 2007-2009 годы.
Для предпринимателей письмом ФНС России от 28.12.2009 г. № ШС-22-3/978@ разъяснено о необходимости декларирования и уплаты налогов с безвозмездной финансовой помощи, предоставляемой безработным гражданам для организации ими предпринимательской деятельности в целях реализации государственных программ самозанятости. Инспекция ФНС России по Староминскому району напоминает налогоплательщикам, обязанным представить декларации, исполнить свой долг в установленный срок. Одновременно напоминаем, что налогоплательщики, не представившие декларации, привлекаются к налоговой ответственности в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса РФ.
В.И.ГРИГОРОВА, начальник отдела контроля налогообложения физических лиц.



  
  •    •• 
Староминская ®
© 2007-2011г
   Яндекс.Метрика