Сайты Староминчан и наших соседей, ссылки на полезные сайты
Житие-бытие
в станице Староминской
самый информативный сайт Староминского района
Краснодарский край, станица Староминская. 353600.
Кстати мы находимся в 70км от города курорта Ейск, Азовское море!
Недалеко от нас Российский ”Лас Вегас”
месторасположение на карте                 интерактивная карта                 план станицы
рецепты
приготовления пищи
сад огород
лунный календарь
форум
объявления
БИЗНЕС
законы, налоги
правовая
грамотность
расписание движения
транспорта
информация
что, где... услуги
телефонный
справочник
улицы станицы
Староминской
администрация
сайта, контакты
Житие-бытие в ст.Староминской
Главная
календарь
2010г
2011г

Староминская:
* О нашей станице
* Фото, Видео
* Гостевая
Новости:
* Форум сайта

* газета ”Степная новь,”
* газета ”Вектор деловой недели”
* рекламный вестник Староминского района


Это всё для Вас:
* Старинный штопор 1696г
* Почтовые марки
* Монеты
* Отправить SMS, MMS
операторы сотовой связи, интернет



Познавательное:
* Что мы кушаем?
* Фобии человека
* Сложно ли построить свой дом?
* Скачай программу и узнай свой АЙ-КЬЮ, IQ Test
* Для тех кто не хочет всю жизнь вкалывать на ”дядю”

* Сайты Староминчан и наших соседей, ссылки на полезные сайты

герб станицы Староминской
Сайт НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ
Здесь выражается
НАРОДНОЕ МНЕНИЕ
Администрация сайта не несёт ответственность за достоверность информации размещённой на его страницах. Возможно это шутка или вымысел.







Огромный дом - усадьба, продаётся. Станица Староминская, рядом с домом проходит международная трасса связывающая Москву с городом курортом Ейск



БИЗНЕС
законы, налоги
помощь предпринимателям, работодателям, работникам

2008г   2009г   2010г   2011г  


госуслуги - официальный государственный сайт, помощь в оформлении и проверке различных правовых документов, получении информации различной направленности
Пенсионный Фонд России, ПФР - официальный сайт
ФНС России - официальный сайт, единая система сервиса налогоплательщиков - физических лиц, для каждого налогоплательщика создан личный кабинет в котором можно узнать о всех своих задолженностях по налогам, при наличии задолженности налогоплательщик может самостоятельно сформировать и распечатать платежный документ и т.д. ПОДРОБНЕЕ ...
Управление ФНС России по Краснодарскому краю
- официальный сайт
2009г
Отдельные статьи:
Ненармированный рабочий день.   • Что выгоднее? Трудовой договор(контракт) или Гражданско-правовой договор (договор-подряд).  • Проверка предпринимателей согласно закона №294-Ф3.  • Объект налогообложения - земельные участки  • О переригистрации ООО 

Опубликовано в газете ”Степная новь” 15 декабря 2009 года

О ПЛАТЕЖАХ КФХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
КАКИЕ платежи в Пенсионный фонд РФ будут платить главы крестьянских (фермерских) хозяйств в 2010 году?
После отмены ЕСН администрирование страховых взносов перейдет непосредственно к государственным внебюджетным фондам. ПФР будет администрировать взносы в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования.
Главы КФХ будут уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды ОМС в размере, определяемом, исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена крестьянско-фермерского хозяйства. При этом общий размер страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования определяется как произведение стоимости страхового года и количества всех членов КФХ, включая его главу. В 2010 году при исчислении стоимости страхового года для выше указанной категории плательщиков применяются следующие тарифы страховых взносов:
в ПФРФ - 20 %, в федеральный фонд ОМС - 1,1 %, в территориальный фонд ОМС - 2.0 %,
К примеру, исходя из размера МРОТ на 1.01.2009 года - 4330 рублей для 3-х членов КФХ сумма страховых взносов в 2010 году будет равна:
-в ПФРФ: 4330 руб. х 20 % х 12 х 3 чел. = 31176 руб.;
-в- федеральный фонд ОМС: 4330 руб. х 1,1 % х 12 х 3 чел. = 1714,68 руб.;
-в территориальный фонд ОМС: 4330 руб. х 2,0 % х 12 х 3 чел. - 3117,60 руб.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года -при условии, что КФХ не прекратило деятельность в более ранние сроки. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам предоставляется в Пенсионный фонд РФ до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.
За консультациями по всем интересующим вас вопросам следует обращаться по адресу: ст. Староминская, ул. Красная 36, каб. 93, или по тел. 5-61-74.
Т.ИВАНОВА, начальник отдела УПФР в Староминском районе.

Опубликовано в газете ”Степная новь” 7 ноября 2009 года

О порядке учета в налоговых органах налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Инспекция ФНС России по Старомйнскому району Краснодарского края по вопросу порядкя учета в налоговых органах налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, связанных с внесением в статью 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменений, вступивших в силу с 01.01.2009, сообщает следующее.
С 01.01.2009 порядок постановки на учет и снятия с учета налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - налогоплательщиков ЕНВД) установлен пунктом 3 статьи 346.28 Кодекса. Постановка на учет (снятие с учета) налогоплательщиков ЕНВД осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) по формам, установленным ФНС России. Указанные формы утверждены приказом ФНС России от 14.01.2009 № ММ-7-6/5@ «Об утверждении форм заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Налогоплательщик ЕНВД, не состоящий на учете в налоговом органе в этом качестве, представляющий налоговую отчетность по единому налогу на вмененный доход в установленном порядке, вправе обратиться в налоговый орган в целях получения уведомления о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога с Заявлением о постановке на учет по форме № ЕНВД-1 (№ ЕНВД-2). В качестве даты начала осуществления предпринимательской деятельности указывается дата начала первого отчетного периода, по которому налогоплательщиком представлялась в этот налоговый орган декларация по ЕНВД. В разделе «Достоверность и полнота сведений» налогоплательщик указывает текущую дату.
Налоговый орган осуществляет постановку на учет налогоплательщика и выдает ему (направляет по почте) уведомление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога, указав в строке «Поставлена (поставлен) на учет» - «осуществляет деятельность, в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход с_____ (указывается дата начала первого отчетного периода из Заявления о постановке на учёт по форме № ЕНВД-1 (№ ЕНВД-2))».
Налогоплательщик ЕНВД, не состоящий на учете в налоговом органе в этом качестве, представляющий налоговую отчетность по единому налогу на вмененный доход а установленном порядке, вправе обратиться в налоговый орган в целях получения уведомления о снятии с учета с Заявлением о снятии с учета по форме № ЕНВД-3 (№ ЕНВД-4). Налоговый орган на основании этого заявления осуществляет действия по закрытию налоговых обязательств. В базу данных территориального налогового органа вносится информация о прекращении налогоплательщиком деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД. В течение пяти дней со дня получения заявления налоговый орган выдает (направляет по почте) налогоплательщику уведомление о снятии с учета, указав в строке «снята (снят) с учета» - «деятельность, подлежащая налогообложению единым налогом на вмененный доход, прекращена с _______» (указывается дата из Заявления по форме № ЕНВД-3 (№ ЕНВД-4)).
О.Г, ЗУБ, начальник отдела работы с налогоплательщиками.

О формах отчетности по ЕСН и страховым взносам за 2009 год и изменении законодательства с 01.01.2010
В связи с принятием Федеральных законов от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) и № 213-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон № 213-Ф31 Инспекция ФНС России по Староминскому району Краснодарского края информирует о следующем.
Согласно пункту 2 статьи 24 федерального закона № 213-ФЗ с 01.01.2010 глава 24 «единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации признается утратившей сипу. Вместе с тем в статье 38 данного закона определено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 01.01 .2010. осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Пунктом 21 статьи 27 Федерального закона № 213-ФЗ с 01.01.2010 отменяется порядок исчисления и представления отчетности в налоговые органы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. При этом согласно пункту 1 статьи 59 Федерального закона №212-ФЗ по отчету за 2009 год плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не позднее 30 марта 2010 года должны представить в налоговые органы декларацию по данным платежам.
В этой связи обращаем внимание, что за 2009 год последний авансовый платеж по единому социальному налогу (далее - ЕСН) и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование должен быть уплачен по сроку не позднее 15 января 2010 года (за декабрь 2009 года).
Декларации по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год должны быть представлены в налоговые органы по следующим формам:
1. Налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, по формам, утвержденным: -приказом Минфина России от 29.12.2007 № 163н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения»; -приказом Минфина России от 27.02.2006 № 30н «Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения».
2. Индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой - по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 17.12.2007 № 132Н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и Порядка ее заполнения».
3. Коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями - по форме, утвержденной приказом Минфина России от 06,02.2006 № 23н «Данные об исчисленных суммах единого социального налога с доходов адвокатов».
Федеральным законом № 212-ФЗ с 01.01.2010 вводятся страховые взносы, которые будут уплачиваться в государственные внебюджетные фонды.
Статьей 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды возложен на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона Ns 212-ФЗ плательщики страховых взносов вправе получать по месту своего учета от органов контроля за уплатой страховых взносов бесплатно информацию (в том числе в письменной форме) о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, а также получать формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
На основании пункта 1 статьи 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, социального страхования, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
О.Г. ЗУБ, начальник отдела работы с налогоплательщиками.

О вопросах государственной регистрации юридических лиц при реализации положений Федерального закона от 30.12.2008 №312-ФЗ
Уважаемые налогоплательщики, руководители юридических лиц! Напоминаем, что 01.07.2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым уставы и учредительные договоры обществ, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не позднее 1 января 2010 г.
Образец заполнения заявления по форме №Р13001, используемого при приведении устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации действующего с 1 июля 2009 года, а также ответы на вопросы, возникающие при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы обществ в указанных целях, размещены на сайте ФНС России в сети Интернет по адресу www.nalog.ru. в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков/Разъяснения по реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ/Приведение уставов обществ в соответствие с законодательством».
О.Г. ЗУБ, начальник отдела работы с налогоплательщиками.

О порядке исчисления ЕНВД в случае приостановления предпринимательской деятельности, облагаемой указанным налогом, изменении количества физических показателей и правомерности представления «нулевой» декларации по ЕНВД в налоговые органы
Инспекция ФНС России по вопросу исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в случае приостановления предпринимательской деятельности, облагаемой указанным налогом, об изменении количества физических показателей, а также о правомерности представления «нулевой» декларации в налоговые органы сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, определенных п. 2 ст. 346.26 Кодекса.
Согласно ст. 346.28 Кодекса налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Пунктом 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (п. 2 ст. 346.29 Кодекса). Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода (ст. 346.27 Кодекса). Таким образом, налогоплательщик рассчитывает сумму единого налога исходя из вмененного, а не фактически полученного дохода.
В соответствии с п. п. 4 и 6 ст. 346.29 Кодекса при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в п. 3 ст. 346.29 Кодекса, на корректирующий коэффициент К2, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в частности, сезонность и режим работы. Таким образом, фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности может быть учтен налогоплательщиками, если используемая при исчислении единого налога базовая доходность установлена с учетом корректирующего коэффициента К2, учитывающего такие особенности ведения деятельности, как сезонность и режим работы. Глава 26.3 Кодекса не предусматривает права налогоплательщика самостоятельно корректировать сумму исчисленного единого налога на фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности в налоговом периоде.
В случае если в течение налогового периода у налогоплательщика в ходе осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога вправе учесть указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя (п. 9 ст. 346.29 Кодекса).
Отсутствие в налоговом периоде физических показателей, используемых для исчисления единого налога, означает прекращение предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом и возникновение обязанности снятия с учета в качестве налогоплательщика в установленном п. 3 ст. 346.28 Кодекса порядке.
До снятия с учета в качестве налогоплательщика сумма единого налога исчисляется по соответствующему виду предпринимательской деятельности исходя из имеющихся физических показателей и базовой доходности в месяц. Глава 26.3 Кодекса не предусматривает представление «нулевых» деклараций по единому налогу. Порядок постановки на учет и снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД изложен в статье «О порядке учета в налоговых органах налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
О.Г. ЗУБ, начальник отдела работы с налогоплательщиками.

Обзор отдельных вопросов налогового законодательства Налог на добавленную стоимость (НДС)
1. Письмом ФНС России от 04.05.2009 № ШС-22-3/361@ даны разъяснения в отношении срока представления организациями-экспортерами в налоговые органы документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС. Пунктом 3 Приказа ФТС РФ от 18 декабря 2006 года № 1327 предусмотрено, что таможенные органы, в регионах деятельности которых расположены места убытия товаров с таможенной территории РФ, оформляют разрешение на убытие товаров путем проставления на транспортном (перевозочном) документе, декларации о грузе либо иных документах, на основании которых осуществляется международная перевозка товаров за пределы таможенной территории РФ, штампа «Вывоз разрешен», подписи с указанием даты проставления отметки и оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа. Документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, могут представляться налогоплательщиком в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты проставления таможенным органом указанной отметки.
В соответствии со статьей 27.3 Федерального закона № 118-ФЗ установлено, что предусмотренный пунктом 9 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации срок представления документов (их копий), указанных в пунктах 1-4 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляемый с даты помещения товаров под таможенные режимы, а также предусмотренный пунктом 9 статьи 167 части второй Налогового кодекса Российской Федерации момент определения налоговой базы, связанный со сроком представления таких документов, увеличивается на 90 дней в случае, если товары помещены соответственно под таможенный режим экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, Перемещения припасов в период с 1 июля 2008 года по 31 декабря 2009 года.
2. Правила учета счетов-фактур. Соответствующие изменения в постановление Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 вносит постановление Правительства РФ от 26.05.2009 № 451. Существенно расширен список счетов-фактур, которые не регистрируются в книге покупок. В частности, к ним теперь относятся счета-фактуры по предоплате при безденежных формах расчетов, а также счета-фактуры, полученные комиссионером (агентом) от комитента (принципала) по предоплате за предстоящую поставку. В порядке заполнения счетов-фактур также произошли изменения. Так, в счете-фактуре, выставленном при получении предоплаты в счет предстоящих поставок, в строках 3 и 4, а также в графах 2-6, 10 и 11 ставятся прочерки. При регистрации данного счета-фактуры продавец ставит прочерки в графах 5а и 6а книги продаж. Письмом ФНС России от 09.07.2009 №_ШС-22-3/553@ доведено, письмо Минфина России от 29.06.09 №03-07-15/98 с разъяснениями по вопросу возможности подписания счетов-фактур уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
При выставлении счета-фактуры организацией данный счет-фактура на основании пункта 6 статьи 169 НК РФ подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя (пункт 6 статьи 169 НК РФ).
В отличие от организации, которая вправе в установленном порядке уполномочить иное лицо подписывать счет-фактуру за руководителя и главного бухгалтера, индивидуальному предпринимателю положениями статьи 169 НК РФ право подписания счета-фактуры его уполномоченному представителю не предоставлено.
О налоге на прибыль организаций
Письмом ФНС России от 08.07.2009 № ШС-22-3/546(@ направлены разъяснения Минфина России от 18.06.2009 № 03-03-05/114 о порядке учета для целей исчисления налога на прибыль курсовых разниц, возникающих в случаях предварительной оплаты в иностранной валюте.
Согласно пункту 11 статьи 250 НК РФ в составе внереализационных доходов учету подлежат доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации. При этом положительной курсовой разницей в целях настоящей главы признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств.
В соответствии с пунктом 8 статьи 271 НК РФ и пунктом 10 статьи 272 НК РФ обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.
Из приведенных выше норм следует, что все требования и обязательства, если они выражены в иностранной валюте, в случае изменении курса этой иностранной валюты требуют оценки возникновения курсовых разниц, в том числе и на последнее число отчетного (налогового) периода, и признания их для налогообложения в составе доходов (расходов). Из норм пунктов 7 и 9 ПБУ 3/2006 следует, что при введении этого особого порядка учета средства полученных и выданных авансов и предварительной оплаты не выведены из состава средств в расчетах, выраженных в иностранной валюте.
Таким образом, выданные (полученные) авансы и суммы предварительной оплаты для целей налогового учета как до 2008 года, так и после подлежат переоценке на последнее число отчетного (налогового) периода с момента возникновения требований (обязательств) до момента их прекращения (исполнения).
О едином налоге на вмененный доход (ЕНВД)
1. Письмом ФНС России от 16.07.2009 № ШС-17-3/137@_направлены разъяснения Минфина России от 07.07.2009 № 03-11-11/133 о порядке налогообложения предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при проведении их государственного технического осмотра. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ на уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.
Статьей 346.27 НК РФ к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств отнесены платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению (постановление Госстандарта России от 28.06.1993 № 163). К данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках. Согласно ОКУН в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (код 017000) включены услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Данный код включает позицию «контрольно-диагностические работы» (код 0171041), отнесенный ОКУН к бытовым услугам, оказываемым населению.
При этом в ОКУН не включены услуги по проверке технического состояния автотранспортных средств при их государственном техническом осмотре и, следовательно, такие услуги не относятся к бытовым услугам, оказываемым населению.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном техническом осмотре, налогоплательщиками ЕНВД в отношении этой деятельности признаваться не должны. Налогообложение указанной деятельности осуществляется в рамках иных режимов налогообложения.
2. Письмом ФНС России от 03.07.2009 № ШС-17-3/126@ направлены разъяснения Минфина России от 16.06.2009 № 03-11-11/111 об округлении значений физических показателей при заполнении налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход. В соответствии с п. 11 ст. 346.29 НК РФ при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы). В связи с этим при округлении размера физического показателя его значения менее 0,5 единицы отбрасываются, а 0,5 единицы и более округляются до целой единицы.
Упрощенная система налогообложения (УСН)
1. Письмом ФНС России от 15.07.2009 № .ШС-17-3/136@ направлены разъяснения Минфина России от 02.06.2009 № 03-11-11/96 о порядке применения налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения. В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 346.20 НК РФ дополнена п. 2, предусматривающим, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. При этом НК РФ не определено содержание понятия «категория налогоплательщиков».
Главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ не предусмотрено применение одним налогоплательщиком нескольких налоговых ставок, установленных для отдельных категорий налогоплательщиков. Также в НК РФ не указан механизм учета доходов и расходов, а также их распределения для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при применении налогоплательщиком разных налоговых ставок.
Налогоплательщик, находящийся на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и обладающий признаками нескольких категорий налогоплательщиков, при применении закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего различные налоговые ставки для таких категорий налогоплательщиков, вправе применять наименьшую из этих налоговых ставок.
2. Перейти на «упрощенку» можно только с начала календарного года. Чтобы с 1 января 2010 г. начать применять УСН, вы должны подать в инспекцию заявление по форме № 26.2-1. Бланк приводится в Приложении № 1 к Приказу МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495. Срок подачи - до 30 ноября (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Кроме того, поспе подачи заявления, но до конца года, вы имеете право изменить объект налогообложения. Сообщить об этом в инспекцию нужно до 20 декабря 2008 г. (п. 1 ст. 346.13 НК-РФ).
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
В соответствии со статьей 346.3 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога подают в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление по форме № 26.1-1, утвержденной приказом МHC России от 28.01.2004 № БГ-3-22/58. Срок подачи -до 20 декабря года предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога
О.Г. ЗУБ, начальник отдела работы с налогоплательщиками.


Опубликовано в газете ”Степная новь” 3 ноября 2009 года

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УЧЕТЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ИНСПЕКЦИЯ ФНС России по Староминскому району Краснодарского края по вопросу представления организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не относящимися к индивидуальным предпринимателям, (далее - налогоплательщики) в налоговые органы документов, используемых при их учете, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи:

1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, -в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделе- ния или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации;

4) о реорганизации или ликвидации организации -в течение трех дней со дня принятия такого решения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Кодекса нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать, в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности.

Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления, поданного организацией в налоговый орган по месту его нахождения, с одновременным представлением в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (пункт 1 статьи 84 Кодекса), или на основании сообщения в письменной форме, представляемого этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса в налоговый орган по месту нахождения организации, в случае, если организация состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение (пункт 4 статьи 83 Кодекса).

На основании заявления, поданного в налоговый орган, нормами Кодекса предусмотрена постановка на учет налогоплательщиков и по иным основаниям, установленным Кодексом. Таким образом, в Кодексе отсутствует норма о представлении налогоплательщиками документов, используемых при их учете, в электронном виде в форматах, установленных ФНС России, по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС).

В настоящий момент Кодексом предусмотрено право налогоплательщиков представлять в налоговый орган в электронном виде только налоговые декларации (расчеты) и документы, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) (пункт 3 статьи 80 Кодекса). Учитывая изложенное, в условиях действующего законодательства правовые основания для представления документов, используемых при учете налогоплательщиков, в электронном виде в форматах, установленных ФНС России, по ТКС и приема налоговыми органами этих документов, представленных в вышеуказанном порядке, отсутствуют.

ФНС России подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в Кодекс, в том числе о возможности представления налогоплательщиками сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Кодекса, в электронном виде в форматах, установленных ФНС России, по ТКС, и направлены в Минфин России в декабре 2008 года. До внесения соответствующих изменений в Кодекс в целях упорядочения, упрощения и ускорения налоговых процедур в части повышения эффективности вво- да данных с бумажных носителей документов, используемых при учете налогоплательщиков, и их доведению до соответствующих, налоговых органов для проведения учетных действий в случаях, установленных Кодексом (в частности, до налоговых органов по месту нахождения обособленных подразделений организаций для проведения учетных действий в отношении данной организации) ФНС России совместно с ФГУП «ГНИВЦ ФНС России» проводится работа по переводу установленных форм в машинно-ориентированные формы.

В настоящее время ФНС России изданы следующие приказы,устанавливающие машинно-ориентированные формы:

приказ ФНС России от 31.12.2008 № ММ-3-6/ 700@ «Об утверждении рекомендуемой формы заявления о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения на основе патента»;

приказ ФНС России от 14.01.2009 № ММ-7-6/5@ «Об утверждении форм заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»;

приказ ФНС России от 21.04.2009 № ММ-7-6/ 252@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации».

Кроме того, проводится работа по переводу заявлений по формам № 1-2-Учет, № 1-4-Учет, № 2-2-Учет, утвержденных приказом ФНС России от 01.12.2006 №САЭ-3-09/826@ «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц», в машинно-ориентированные формы. Действующее программное обеспечение реализует формирование машинно-ориентированных форм документов, утвержденных приказом ФНС России от 21.04.2009 № ММ-7-6/ 252@, и позволяет автоматизирование (с применением сканирования) обрабатывать такие формы, представленные на бумажном носителе и распечатанные на принтере, при приеме в территориальных налоговых органах.

Программные средства для формирования машинно-ориентированных форм документов размещены на сайте ФНС России (http://www.nalog.ru). Доступ к программному обеспечению «Налогоплательщик ЮЛ» (комплексное решение для юридических и физических лиц) осуществляется последовательным указанием следующих разделов на сайте ФНС России. В разделе «Помощь налогоплательщику» через вкладку «Программные средства» выбрать «Программные средства для юридических лиц» и войти в раздел «Программа «Налогоплательщик ЮЛ». Срок реализации программного обеспечения с аналогичными функциями для форм документов, утвержденных иными вышеуказанными приказами ФНС России, 4-й квартал текущего года.

О. ЗУБ, начальник отдела работы с налогоплательщиками.


Опубликовано в газете ”Степная новь” 29 октября 2009 года

ВЗНОСЫ В ПФР ПО-НОВОМУ
- КАКИЕ изменения в исчислении и уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа в пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования произойдут с 1 января 2010 года?
С 1 января 2010 года вступает в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы в пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Согласно Закону при исчислении стоимости страхового года для вышеуказанных категорий плательщиков применяются следующие тарифы страховых взносов:
тарифы страховых взносов с 2010 года
Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного Федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.
Например:
в 2010 году, исходя из существующего размера МРОТ (с 01.01.2009 года МРОТ составляет 4330 рублей), сумма страховых взносов равна:
для лиц 1966 года и старше:
страховые взносы на страховую часть в ПФ РФ 4330 х 2 0% х 12 = 10392,00 руб;
страховые взносы в федеральный фонд ОМС 4330 х 1,1% х 12 = 571,56 руб;
страховые взносы в территориальный фонд ОМС 4330 х 2% х 12 = 1039,20 руб.
для лиц 1967 года и моложе:
страховые взносы на страховую часть в ПФ РФ 4330 х 14 % х 12 = 7274,40 руб;
страховые взносы на накопительную часть в ПФ РФ 4330 х 6% х 12 = 3117,60 руб;
страховые взносы в федеральный фонд ОМС 4330 х 1,1% х 12 = 571,56 руб;
страховые взносы в территориальный фонд ОМС 4330 х 2% х 12 = 1039,20 руб.
Расчет сумм страховых взносов производится плательщиками самостоятельно.
Страховые взносы согласно п.2 ст.16 Федерального закона за расчетный период (год) уплачиваются индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, не позднее 31 декабря текущего календарного года при условии, если они не прекратили деятельность в более ранние сроки. Они представляют в ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.
За неуплату или неполную уплату страховых взносов, а также непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщику предъявляются финансовые санкции.
По всем интересующим вас вопросам просьба обращаться по адресу:
ст. Староминская, ул. Красная, 36, кабинет 95, или по телефону 5-61-74.
Л.ЗАИНКОВА, начальник УПФР в Староминском районе.


Опубликовано в газете ”Степная новь” 29 сентября 2009 года

НАЛОГОВЫЙ ПОСТ - В ГИБДД
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ собственников автомобилей района, которые должны вносить в консолидированный бюджет края транспортный налог, составляет на сегодняшний день более 3,5 млн. рублей. Для оптимизации работы по ее погашению с 16 сентября два раза в неделю - в среду и субботу - в здании ГИБДД ОВД по Староминскому району начали работу специальные «налоговые посты». Здесь можно решить вопрос с погашением задолженности не только по транспортному налогу, но и по всем остальным налоговым платежам.
В соответствии с решением расширенного заседания антикризисного штаба по оздоровлению ситуации в реальном секторе экономики Краснодарского края, утвержден график выезда рабочей группы в сельские поселения для проведения мероприятий по снятию с регистрационного учета транспортных средств, не проходивших технический осмотр пять и более лет.
Причиной для этого может стать смерть собственника, отсутствие наследников или их отказ оформлять наследство, продажа автотранспортного средства по доверенности, неисправное состояние. На месте решается вопрос платежей по транспортному налогу.
Первые совместные рейды сотрудников налоговой инспекции и ГИБДД прошли в Канеловском и Куйбышевском сельских поселениях, жители которых имели возможность пообщаться с представителями данных структур как по вопросам взыскания транспортного налога, так и по существующей практике утилизации транспортных средств. В ближайшее время выезды рабочей группы продолжатся: в соответствии с графиком они пройдут в Новоясенском, Рассветовском и Староминском сельских поселениях.
Нередко собственники автотранспорта ссылаются на то, что извещений об уплате налогов они не получали. Однако это не освобождает граждан от обязанности платить налоги. Если уведомление все же не пришло или утеряно, следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства, где можно получить информацию о задолженности и бланк квитанции на ее погашение. В противном случае может быть наложен арест на имущество задолжника. Если же гражданину пришло уведомление об уплате транспортного налога на транспорт, который продан, подарен, снят с учета, следует предоставить в налоговую инспекцию договор купли-продажи или справку из ГИБДД о зарегистрированном на него и снятом с учета транспорте. Следует помнить, что этот налог уплачивается собственником ежегодно до тех пор, пока транспортное средство стоит на учете в ГИБДД.
Е.БЕЛОЗОР, начальник отдела экономики администрации района.

Опубликовано в газете ”Степная новь” 23 мая 2009 года

С 30.04.2009 вступил в силу ФЗ от 28.04.2009 № 60 «О внесении изменении в статьи 1 и 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которым уже с 1.05.2009 данный закон вступил в силу в части основных положений.
По сути - это в настоящее время основополагающий нормативный акт, регулирующий порядок и принципы осуществления всеми органами государственной власти и местного самоуправления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целом предусмотрено три вида контроля (надзора): федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.
Как видно из названия, разграничения касаются уровней государственной власти и местного самоуправления и соответствующих полномочий.
Важно иметь в виду, что положения этого закона не распространяются на действия государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля, финансово-бюджетного надзора, расследований при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
Интересны и принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изложенные в ст.3 Закона.
Среди таких принципов:
- преимущественно уведомительный порядок осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; презумпция добросовестности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проведение проверок в соответствии с полномочиями органа контроля (надзора);
- недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или предпринимателя несколькими органами контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований;
- недопустимость требования о получении юридическим лицом, предпринимателем разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных настоящим Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности и другие.
Четко обозначены и полномочия государственных и муниципальных органов. Этой статьей предваряется ряд публикаций, которыми сотрудники прокуратуры района планируют довести до широкого круга читателей газеты суть данного закона с целью повышения их правовой культуры.
М. ШАДРИН, прокурор района.

Опубликовано в газете ”Степная новь” 17 февраля 2009 года

«ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ В ЯНВАРЕ 2009 ГОДА»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.12.2008 № 305-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 284 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Изменен порядок исчисления сумм налога на прибыль организаций, подлежащих перечислению в бюджеты РФ. Напомним, что с 1 января 2009 года Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ ставка налога на прибыль организаций снижена с 24 до 20 процентов за счет уменьшения ставки, по которой налог зачисляется в федеральный бюджет - с 6,5 до 2,5 процента. При этом в бюджет субъекта ставка налога составляла 17,5 процента. Теперь установлено, что в федеральный бюджет зачисляется сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 2 процента, соответственно, в бюджет субъекта РФ - по ставке 18 процентов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.11.2008 № 224-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ, ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В законодательство о налогах и сборах внесены значительные изменения, направленные на поддержку российских налогоплательщиков. Поправками, внесенными в часть первую Налогового кодекса РФ, изменяется порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, улучшающих положение налогоплательщиков. С 1 октября 2008 года такие акты могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это. Принятым Законом вводится особый порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате федеральных налогов по решению министра финансов Российской Федерации. При этом установлено, что такие решения могут быть приняты до 1 января 2010 года. Скорректирован порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банке по решению налогового органа (прекращение банком всех расходных операций по счету налогоплательщика в целях обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а теперь также пеней и штрафов). Так, в частности, установлено, что решение об отмене приостановления операций по счетам организации вручается представителю банка не позднее дня, следующего за днем принятия налоговым органом такого решения. Введена норма, предусматривающая ответственность налоговых органов за нарушение сроков отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков-организаций либо срока направления в банк такого решения. Повышается ответственность банков за нарушения в сфере налогового законодательства. Так, например, установлено, что непредставление в налоговый орган справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах налогоплательщиков влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Уточнен порядок проведения налоговых проверок и оформления их результатов. Вводится норма, касающаяся недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением закона. От налогообложения НДС будет освобожден ввоз технологического оборудования при условии, что его аналоги не производятся в РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Установлены особенности налогообложения НДС операций по реализации не закрепленного за организациями и учреждениями имущества, составляющего государственную казну, казну субъектов РФ и муниципальную казну. Изменен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям. Новая редакция ст. 168 НК РФ устанавливает обязанность выставления счетов-фактур при получении налогоплательщиком сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав). Определен также порядок принятия к вычету сумм налога, уплаченных на основании таких счетов-фактур.
Согласно изменениям, внесенным в порядок уплаты налога с доходов физических лиц, вдвое (т.е. до двух миллионов рублей) увеличен размер имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщикам в суммах, израсходованных ими на новое строительство и (или) приобретение жилья. Данные положения Налогового кодекса РФ распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Значительные изменения внесены в главу 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20 процентов за счет сумм налога, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. Законом предусматривается возможность расчета ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, исходя из фактически полученной прибыли. В новой редакции изложены положения, касающиеся порядка включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп, метода и порядка расчета сумм амортизации.
Расширен перечень расходов на добровольное имущественное страхование, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль. В частности, в него включены затраты на добровольное страхование риска ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с финансированием строительства олимпийских объектов.
Субъектам РФ предоставлено право снижать с 15 до 5 процентов ставку налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Закон вступает в силу с 1 января 2009 года за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 № 209-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 149 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Расширен перечень организаций, реализация которыми произведенных ими товаров, работ, услуг освобождена от налогообложения НДС. В подпункт 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ внесены изменения, согласно которым с 1 января 2009 года от налогообложения НДС освобождается реализация товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 № 208-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 346.14 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН), предоставлено право изменять объект налогообложения ежегодно. По общему правилу налогоплательщики, приме няющие УСН, вправе выбрать объектом налогообложения один из двух вариантов: 1 - доходы (ставка налога - 6 процентов), 2 - доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка налога - 15 процентов). Согласно ранее действующему правилу, объект налогообложения не мог меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения УСН. Теперь объект налогообложения может изменяться ежегодно. При этом установлено, что объект налогообложения может быть изменен с начала налогового -периода (календарного года), если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается изменить объект налогообложения. В течение налогового периода изменить объект налогообложения нельзя. Поскольку установлено, что указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, налогоплательщики, применяющие УСН и желающие изменить объект налогообложения на 2009 год, уже в текущем году смогут уведомить об этом налоговую инспекцию. Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.12.2008 № 263-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 333.33 И 333.35 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Снижен размер государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, размер государственной пошлины, взимаемой с физических лиц и организаций за государственную регистрацию прав, ограничений (обременении) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, снижен с 500 рублей (для физических лиц) и 7500 рублей (для организаций) до 100 рублей; за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - до 50 рублей. Кроме того, не будет уплачиваться государственная пошлина за государственную регистрацию прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.07.2008 № 158-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 21, 23, 24, 25 И 26 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ»
Налоговый кодекс РФ дополнен нормами, направленными на улучшение социального обеспечения граждан и поддержку нефтедобывающей отрасли. В частности, в доходы, не подлежащие налогообложению налогом на доходы физических лиц, включены суммы платы за обучение налогоплательщика (независимо от его возраста) по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус, а также суммы, выплачиваемые организациями и индивидуальными предпринимателями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам и кредитам на приобретение или строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций; расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам и кредитам на приобретение или строительство жилого помещения включены в расходы на оплату труда а целях налогообложения налогом на прибыль организаций (если они не превышают 3 процентов суммы расходов на оплату труда). Внесены значительные изменения в нормы НК РФ, касающиеся амортизации имущества, учитываемой при налогообложении налогом на прибыль организаций. Перечень условий добычи полезных ископаемых, при которых налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых осуществляется по ставке 0 процентов, дополнен рядом условий добычи нефти в труднодоступных районах. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.07.2008 № 155-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Внесены изменения в главы Налогового кодекса РФ, регулирующие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В частности, уточнен порядок налогообложения полученных налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога доходов в виде дивидендов, отменено ограничение, не позволяющее перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога организациям, имеющим филиалы и представительства, уточнен порядок налогообложения доходов в виде дивидендов, полученных налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, отменена обязанность представления налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, налоговых деклараций по итогам отчетных периодов, уточнен круг налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в частности, установлено, что ЕНВД не может применяться в отношении услуг по хранению автотранспортных средств на штрафных автостоянках. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.07.2008 № 142-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 22 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Внесены изменения в порядок налогообложения акцизами. В частности, уточнены порядок отнесения отдельных видов деятельности к производству товара и порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки; увеличены налоговые ставки в отношении различных видов подакцизных товаров. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.07.2008 № 135-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 256 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ»
Сокращен перечень видов амортизируемого имущества, не подлежащих амортизации.
Из перечня исключены продуктивный рабочий скот, буйволы, волы, яки, олени, другие одомашненные дикие животные (за исключением рабочего скота). Федеральный закон от 22.07.2008 № 135-ФЗ, исключивший указанные виды имущества из перечня видов амортизируемого имущества, не подлежащих амортизации (пункт 2 статьи 256 НК РФ), вступает в силу с 1 января 2009 года. Положения пункта 2 статьи 256 НК РФ в новой редакции распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.07.2008 № 121-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 218 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Увеличен предельный размер дохода некоторых категорий налогоплательщиков - физических лиц, при котором они имеют право на получение стандартного налогового вычета.
Предельный размер дохода, при котором налогоплательщики имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода, увеличен с 20000 рублей до 40000 рублей. Стандартный налоговый вычет налогоплательщикам, на содержании которых находятся дети, увеличен с 600 до 1000 рублей за каждый месяц налогового периода; предельный размер дохода, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, при котором действует указанный налоговый вычет, увеличен с 40000 рублей до 280000 рублей. Установлено также, что этот налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (в т.ч. приемному родителю) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей от получения налогового вычета. Федеральный закон, внесший в Налоговый кодекс РФ указанные изменения, вступает в силу с 1 января 2009 года.
Пресс-служба ИФНС России по Староминскому району.

КТО ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДЕКЛАРАЦИЮ О ДОХОДАХ?

ИНСПЕКЦИЯ Федеральной налоговой службы России по Староминскому району сообщает, что с 1 января 2009 года начинается кампания по декларированию доходов, полученных налогоплательщиками в 2008 году, которая продлится до 30 апреля 2009 года.
Представить налоговую декларацию в налоговый орган по месту своей регистрации обязаны:
1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
2) частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
3) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
4) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;
5) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;
6) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов;
7) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), - исходя из сумм таких выигрышей.
8) физические лица, получающие доходы в денежной и натуральной формах, от физических лиц в порядке дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев.

Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).
В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Форма Декларации Приказ Минфина РФ 31.12.2008 г. № 153н и приложения. Анализ деклараций, представленных налогоплательщиками по доходам, полученным в 2007 году, показывает, что самой большой категорией налогоплательщиков являются граждане, получившие доходы от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности. К этой категории относятся граждане, продавшие жилые дома, квартиры, авто и мотосредства, паи, земельные участки и другое имущество. Поэтому инспекция ФНС России по Староминскому району напоминает налогоплательщикам, обязанным представить декларации, исполнить свой долг.
Одновременно напоминаем, что налогоплательщики, не представившие декларации, привлекаются к налоговой ответственности в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса РФ.
Л.ЦЕСАРСКАЯ, начальник отдела работы с налогоплательщиками.




  
  •    •• 
Староминская ®
© 2007-2011г
   Яндекс.Метрика