|
СТАРОМИНСКИЙ отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю доводит до сведения землепользователей, собственников, арендаторов земельных участков изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся вопросов осуществления государственного земельного контроля, внесенные Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011№242-ФЗ), которые вступили в силу с 01.08.2011 г. В редакции Федерального закона от 18.07.2011 №242-ФЗ из ст. 71 Земельного кодекса РФ исключено понятие государственного земельного контроля и предусмотрен государственный земельный надзор, под которым понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законода тельством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти но систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Наряду с этим, ч.2 ст. 71 Земельного кодекса РФ в новой редакции предусматривает, что государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Кроме того, ст. 43 Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), в частности из состава административного правонарушения ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, исключена диспозиция, ранее предусматривающая административную ответственность физических и должностных лиц за воспрепятствование осуществлению должностным лицом органа государственного надзора (контроля), своих служебных обязанностей. Одновременно КоАП РФ был дополнен статьей. 19.4.1, которая значительно ужесточила ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), а также предусмотрела за данные деяния ответственность юридических лиц. Так, согласно ст. 19.4.1 КоАП РФ: 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц: в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью, 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч - рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу ст. 23.21 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1, рассматриваются судьями. В соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, - их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор). При этом разрешение вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1 КоАП РФ, в силу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ возможно только при наличии доказательств надлежащего извещения физического лица (его законного представители), должностного лица и законного представителя юридического лица соответственно, о времени и месте составления соответствующих протоколов об административных правонарушениях. Следует обратить внимание, что согласно п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях) не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств). Е. МАКАРЕВИЧ, главный специалист-эксперт Староминского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю. |
|